PR ручной работы

Мы полагаем: чем больше наши партнеры осведомлены  о том, как работает PR, тем эффективнее наше сотрудничество.

PR – public relations - это искусство делать Вас в глазах людей таким, каким Вы сами себя хотите видеть. Здесь  - коротко о  том, что Вы хотели знать о PR, но не у кого было спросить.

5 мифов о PR, услышанных от топ-менеджеров:

1. PR-кампании требуют больших денег.

Правда: единственное, чего они требуют - это выстроенной системы коммуникаций со СМИ. Это достигается не финансовыми вливаниями, а кропотливой работой с журналистами.

2. Чтобы нас не "мочили", лучше не высовываться.

Правда:  «мочить» Вас будут вне зависимости от ваших действий,  однако, выбирая молчание, Вы теряете возможность донести до общественности свою точку зрения и переломить ситуацию в свою пользу.

3. PR не может повысить мою стоимость на рынке.

Правда: PR влияет на репутацию, а она – на отношение к Вам рынка. Чем чаще Вы появляетесь на страницах ключевых СМИ, тем больше Ваш паблисцитный капитал, и тем выше Ваши шансы получить «вкусное» предложение. В нашей практике был случай, когда после одного интервью, опубликованного в нужное время в нужном СМИ, заработная плата топ-менеджера возросла до 1,5 миллионов рублей.

4. PR не раскрутит мой товар так, как реклама.

Правда: PR может изменить отношение Вашей целевой аудитории  к Вашей услуге/продукту и усилить эффективность прямой рекламы в разы. После грамотной PR-кампании, в которую не было вложено ни копейки рекламного бюджета, наш клиент, крупный цементный холдинг, увеличил свою долю на региональном рынке с 4,7 до 12%!

5. PR – это трудно и долго.

Правда: при выстроенных коммуникациях со СМИ он займет у топ-менеджера от 10 до 15 минут в день, а результат превысит самые смелые ожидания. Выстраивание коммуникаций  – задача Вашего PR-агентства.

10 шагов успешной PR-кампании

  1. Определите  цели и задачи, которые Вы поставите перед  PR-агентством.
  2. Определите свою целевую аудиторию. Групп людей, которым Вы хотите донести определенные messages, может быть несколько, соответственно, способы и инструменты взаимодействия с каждой группой будут разные. О них Вам расскажут PR-агентства.
  3. Начните отбор кандидатов. Три  критерия, которыми стоит руководствоваться при выборе PR-агентства: его компетентность в Вашей отрасли,  успешность его проектов и отзывы об этом агентстве со стороны СМИ. Поручите своим сотрудникам собрать мнения журналистов об агентстве: поверьте, вы узнаете много нового.
  4. Пригласите представителей выбранных PR-агентств на встречу. Предложите рассказать о проектах, которые они считают успешными. Выясните, как будет строиться работа с Вами.
  5. У трех лучших PR-агентств попросите предоставить конкретную программу действий по Вашему вопросу. Если за первичный  PR-аудит и PR-рекомендации агентство требует c Вас денег –  дальше оно будет требовать денег за каждый шаг.
  6. Подпишите контракт с выбранным PR-агентством. В договоре определите, что именно и в какие сроки Вы получите за свои деньги.
  7. Выделите людей, которые от лица Вашей компании будут постоянно коммуницировать с PR-агентством. Это означает, что PR-агентство будет оперативно получать ответы и максимально быстро согласовывать с Вашими доверенными лицами свои действия. Оперативность особенно необходима во время информационных войн, когда нужно донести до целевой аудитории информацию на пару минут раньше, чем это сделают конкуренты.
  8. Определите спикеров, которые будут выступать от Вашей компании в СМИ.
  9. Вовремя оплачивайте услуги PR-агентств. Злой пиарщик – хуже самого опасного конкурента. 
  10. Подведение итогов. Требуйте конкретики: вопреки распространенному мифу, просчитать эффективность PR можно.

 

3 способа определить, насколько эффективна работа  PR-агентства:

  1. Подсчет «ключевых моментов сообщения». Попросите PR-агентство предоставить Вам по результатам PR-кампании отчет о том, сколько СМИ процитировало ключевые моменты, которые требовалось донести до целевой аудитории.
  2. Измерение «количества контактов». В конце каждого отчетного периода пусть PR-агентство предоставляет Вам информацию о количестве людей, увидевших Ваше сообщение.
  3. «Рекламный эквивалент». Он не совсем корректен при применении к PR-деятельности, однако дает представление о том, сколько Вам удалось сэкономить денег, используя PR-инструменты вместо рекламы.

 

10 причин нанять PR-агентство

  1. Вы сокращаете расходы на маркетинг и рекламу.
  2. У Ваших конкурентов рекламный бюджет в десятки раз больше.
  3. Традиционные  маркетинговые приемы не приносят ожидаемых результатов.
  4. Ваш товар или услуга – лучшие в своем роде, но пока никто об этом не знает.
  5. Вам необходимо выделиться на фоне других игроков рынка.
  6. Ваш товар или услуга не обладают яркими характеристиками.
  7. Вы готовитесь разместиться на бирже.
  8. Вы планируете привлечь дополнительные финансовые средства в свой бизнес.
  9. Вам нужно выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов.
  10. Вы хотите откорректировать имидж.
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"