PR ручной работы

ПРЕСС-СЛУЖБА № 3 от 2017: ИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ: НАЙТИ И УДЕРЖАТЬ. ПОСОБИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Светлана Андреева, генеральный директор PR-агентства «Андреева и партнеры» В кризисное время пиарщики и работодатели разделились на два враждующих лагеря. Работодатели, сетуют соискатели, ищут несуществующий идеал, который ляжет на амбразуру дипломом MBA и закроет своими компетенциями все вакансии – от SMM-щика до маркетолога. А пиарщики только права качают, жалуются наниматели, работать никто не хочет, вакансию не закрыть. Несмотря на перенасыщенность рынка кадрами – на 4,5 тыс. свободных рабочих мест приходится 20 тыс. кандидатов, – людей с нужными навыками явно не хватает. Сегодня поговорим о том, существует ли в природе идеальный пресс-секретарь. Как его распознать и не упустить? С чего начать поиск?

КАЖДОМУ – ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
А начать надо с вас. Что вы ожидаете от будущего сотрудника? Какие вопросы, на ваш взгляд, ему нужно закрыть? Каков фронт его работ? Кто сейчас справляется с этими обязанностями? Как в компании складываются отношения с общественностью? Кто эта общественность для вас? Вы знаете ваши ЦА? Ключевая ошибка при подборе PR-специалиста – отсутствие представления о том, что за задачи предстоит ему решать – антикризисный PR, внутрикорпоративное взаимодействие, PR с нуля и т. д. Непонимание того, что есть PR, незнание рынка приводят к фатальной ошибке – попытке сэкономить там, где экономить не следует. Норвежская пословица гласит: тот, кто не хочет кормить кота, будет кормить мышей. Опуская зарплатную планку, вы лишаете сами себя возможности заполучить профессионала – на низкооплачиваемую должность с мутным списком требований откликнутся либо новички, либо непристроенные специалисты с сомнительным бэкграундом. И вы в разы больше потратите в недалеком будущем на «затыкание» информационных дыр.

Итак. Совет № 1. Чтобы найти хорошего пресс-секретаря, поймите, что вы сами хотите от него. Даже если сейчас вы не понимаете, нужен ли вашей компании PR, – стоит это признать и от этого отталкиваться. Лайфхак: профессионал на собеседовании (если вы не отпугнете его заранее зряплатой) задаст вам такие вопросы по вашей ЦА и вашему бизнесу, что вы в конце концов – неожиданно для самих себя – сформулируете вслух и свои потребности, и свои ожидания. Да, хороший пресс-секретарь также немного коуч. А как иначе?

Совет № 2. Попросите профессионала рассказать, каким он видит решение вашей задачи и какие действия он намерен предпринять. Профессионал с удовольствием поделится с вами своим видением. Он не боится, что его идеи украдут, – он знает, что только он сможет воплотить их в жизнь. Крохоборство и страх перед плагиатом – признак середнячка.

НО ВОЗМОЖНОСТИ – У ЕДИНИЦ
Помимо хороших аналитических навыков и способности прояснять ситуацию у вашего идеального пресс-секретаря должны быть обязательно следующие качества: проактивность, вовлеченность в процесс, нацеленность на результат и способность добиваться поставленных целей. И поэтому я продолжаю утверждать, что самыми эффективными пресс-секретарями являются бывшие журналисты – их профессия прокачивает навыки общения с любой аудиторией до уровня «Бог». Они умеют собирать, анализировать, сортировать и правильно подавать информацию – причем делают это с молниеносной быстротой.

Поэтому Совет № 3: ищите бывшего журналиста-новостийщика, который работал в ИА, ежедневной газете или в режиме онлайн на интернет-СМИ (не писал раз в квартал аналитическую статью, а делал живые репортажи с мест событий). Эти люди научены работе с информацией, им по плечу наладить сбор новостей со всей разветвленной региональной сети вашей фирмы, поставить его на поток. Они оперативно будут мониторить публичное пространство и вовремя реагировать на все изменения в информационном поле.

ЦЕНА ВОПРОСА
Ключевое отличие профессионала от середнячка – профессионал знает себе цену. Он не побоится отстоять свое мнение при необходимости. У него достаточно смелости, чтобы предлагать вам наилучшие варианты развития событий там, где середнячок предпочтет затаиться и промолчать. Профессионал не пойдет на унизительно низкую зарплату, но может согласиться на не самые выгодные для его профессионального уровня условия. И знаете почему? Потому что вы предложите ему интересную задачу. Потому что в вашем проекте ему есть что создать. Вы дадите ему для этого достаточно свободы и полномочий.

И в этом заключается мой Совет № 4: предоставьте своему пресс-секретарю ПРАВА и обязанности. Отлично, если вы сможете закрепить это приказом на бумаге – к примеру, о прямом подчинении пресс-секретаря вам и об обязательном предоставлении пресс-секретарю всеми подразделениями компании необходимой ему информации. Это существенно облегчит вашу коммуникацию и даст необходимый воздух и пространство вашему пресс-секретарю.

Совет № 5: посмотрите, как ваш пресс-секретарь взаимодействует с другими службами – особенно с юристами, айчарами и коммерсантами – базовыми подразделениями для эффективной деятельности любого первоклассного пресс-секретаря. Понимает ли он важность сотрудничества с ними? Не бойтесь, что профессионал от вас сбежит вместе с вашими секретами. Профессионалу интересно с вами. В этом его важное отличие. И пока в вашей компании будут интересные задачи, которые вы дадите ему решать, он от вас не уйдет. Профессионалы привержены своей компании – до тех пор, пока компания нуждается в них. Если вы способны создать атмосферу, где ценят людей и дают им возможность развиваться, – никакой конкурент не похитит вашего идеального сотрудника.


СВЕТЛАНА АНДРЕЕВА
Генеральный директор PR-агентства «Андреева и партнеры». Пиарщик с 12-летним опытом работы в PR. Работала с такими брендами, как Базовый Элемент, Ginza Project, AFI Development, Группа «ГУТА». Созда- тель собственного PR-агентства, которому в 2016 году исполнилось 5 лет. Специалист по антикризисному PR. Журналист с 18-летним стажем, проработавший как на ниве экономиче- ской и расследовательской журналистики, так и в зоне боевых действий (Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария). Спикер в ведущих бизнес-школах и вузах страны, создатель уникальных медиатренингов
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"