PR ручной работы

ПРЕСС-СЛУЖБА № 2 ОТ 2017: ПРАЗДНИК СОСТОИТСЯ ПРИ ЛЮБОМ БЮДЖЕТЕ


Светлана Андреева, генеральный директор PR-агентства «Андреева и партнеры»

Все мы любим праздники и подарки. Особенно их заслуживают те, кто работает на благо вашей компании почти 365 дней в году. И даже если сейчас вы не можете позволить себе, как в былые времена, пир на весь мир, это не значит, что вы не можете устроить своим сотрудникам праздник. Сокращения расходов, помноженные на необходимость, рождают креатив!
Ниже я поделюсь лайфхаками для бюджетного, но запоминающегося празднования дня компании, 23 февраля, 8 Марта и профессионального праздника.

День компании. Если ваша компания помещается в одном офисе – пусть и на нескольких этажах, закажите воздушные шары и развесьте над рабочим местом каждого сотрудника накануне дня Х. Пусть, кроме шаров, сотрудника поджидает шоколадка с логотипом компании и открытка с ободряющими словами от руководства компании. На надувание шаров и оформление ими рабочих мест – в пределах тысячи человек – нужна одна ночь и десяток рук из рекламного или маркетингового отдела. Проверено.

День защитника. В одной строительной компании как некстати к началу гендерных праздников закончился бюджет. И вот что мы придумали. Мы попросили отдел кадров подготовить нам список всех мужчин в центральном офисе компании и дать характеристику каждому из них на 2–5 строчек. Затем для каждого мы придумали отдельную номинацию, в которой именно он являлся победителем. Все это оформили как диплом и вручали каждому на торжественной «линейке», под бурные овации женского коллектива. К дипломам полагались символические подарки – чай в виде глиняных ружей, но только дипломы заняли почетные места в кабинетах и годами украшали рабочие места среди важных бумаг.

8 марта. Расчески с перхотью, которые совет- ские мальчишки дарили своим одноклассницам, ушли в прошлое, но коробки конфет, поверьте, ничем не лучше. Нежные ландыши в горшочках, аккуратно упакованные в фирменные коробочки с логотипом компании, придутся по душе самой взыскательной сотруднице. Но если денег в бюджете нет, поздравительное видео от первых лиц компании или от всего мужского коллектива может спасти положение. Порадует и сертификат, разрешающий опоздание или отгул в течение года, подписанный самим генеральным директором. Если подойти с фантазией к празднику, за небольшие деньги можно создать креативные подарки, которые запомнятся надолго. Мои коллеги штурмовали конюшню, где изъяли использованные и уже не нужные подковы, почистили их, разложили в коробочки и вручали на удачу. Мы делали «посылки на фронт», где в именном сургучном пакете лежал «фронтовой набор» из баночки икры/говядины, хлеба и открытки. У каждой компании есть своя история, которая поможет вам с подарком к профессиональному празднику. Скажем, во времена информационной войны в Пикалево, когда моим клиентом был «Баз- элЦемент», накануне Дня металлурга я заказала шоколадные открытки «За оборону БазэлЦемен- та» и вручила их топ-менеджерам и руководителям отделов, участвовавших в работе. На открытках была нарисованная дымящая труба завода, который благодаря нашим усилиям снова заработал, и живой цветок одуванчика, из которого угрожал сделать салат воевавший с нами профсоюз.

Итак, пошаговые действия, которые вам предстоит предпринять, чтобы празд- ник состоялся:
1. Определиться с числом получателей поздравлений и формой праздника: скажем, подарки вручаете только сотрудникам центрального офиса, а в регионы отправляете каждому сотруднику видео с поздравлением.
2. Просчитать бюджет на минимальные траты (закупка дипломов, заказ баллона с газом для воздушных шариков и т. д.) для центрального офиса и для регионов (если таковые есть).
3. Уточнить число волонтеров из числа пиарщиков, маркетологов и HR-ов, которых вы сможете привлечь к подготовке.
4. Распределить обязанности: кто-то ваяет дипломы, кто-то делает видео на свой айфон, кто-то займется рассылкой видео, кто-то закажет цветы, кто-то предоставит информацию по сотрудникам для уникальных поздравлений.
5. Сделать.
6. Порадоваться, увидев, как заблестят глаза довольных сотрудников.
7. Устроить праздничные посиделки для организаторов праздника, во время которых вы сможете поздравить друг друга и нагенерить не один десяток новых идей для очередных подступающих праздников. Дерзайте!

СВЕТЛАНА АНДРЕЕВА

Генеральный директор PR-агентства «Андреева и партнеры». Пиарщик с 12-летним опытом работы в PR. Работала с такими брендами, как Базовый Элемент, Ginza Project, AFI Development, Группа «ГУТА». Созда- тель собственного PR-агентства, которому в 2016 году исполнилось 5 лет. Специалист по антикризисному PR. Журналист с 18-летним стажем, проработавший как на ниве экономиче- ской и расследовательской журналистики, так и в зоне боевых действий (Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария). Спикер в ведущих бизнес-школах и вузах страны, создатель уникальных медиатренингов.
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"