PR ручной работы

E-xecutive.ru, 17.03.2017: Светлана Андреева: Почему лучшими пиарщиками становятся журналисты

Десять правил из практики СМИ, на которые стоит ориентироваться PR-cпециалисту, чтобы вырасти в настоящего профи.

Про ошибки, которые совершают пиарщики, общаясь со СМИ, написано немало. Причина проколов проста: не каждый пиарщик проходил курс молодого бойца в редакционных окопах. Секреты мастерства, которые впитали в себя журналисты, для остальных PR-спецов являются тайной за семью печатями. Приоткрою эту завесу.

  1. Лезь в окно! Любой журналист с институтской скамьи знает: чтобы выжить в профессии, нужно лезть в окно, когда перед тобой захлопывают дверь. Освоив навыки окнолазания, акула пера становится PR-специалистом. И теперь уже экс-коллеги по цеху выкидывают его из окон, когда он вдохновенно вещает о том, что его клиент лучше всех. Но это его не останавливает. Потому что он знает правило №2.
  2. Будь котиком! Журналист, особенно репортер, который пишет сегодня про акцизы на топливо, завтра про дефицит бюджета, а послезавтра про волнистых попугайчиков, умеет нравиться всем. Даже если он мизантроп в третьем поколении, на задании он обаяет кого угодно. Потому что работа такая. В мою бытность военным журналистом мне доводилось выпытывать информацию у главы убойного отдела МВД Ингушетии и получать добро на публикацию в Управлении ФСБ по еще одной республике Северного Кавказа. После этого любые круги коммуникативного ада в корпорациях казались мне сущей ерундой.
  3. Ускоряйся! Журналист, проработавший в ежедневной газете, знает, что такое «срок сдачи материала». Журналист интернет-СМИ умеет на коленке из пресс-тура отправлять масштабные материалы в редакцию. Журналист ИА способен в телефонном разговоре с выпускающим складывать слова так, чтобы новость вышла раньше, чем на лентах других агентств. Все они умеют работать «на поток», профессионально собирать и обрабатывать информацию. Этим они опережают коллег по цеху в моменты информационных войн.
  4. Чти дедлайн! Журналист-пиарщик в силу своего бэкграунда уважает время бывших коллег и сдает комментарии/статьи от лица своей компании в срок, без лишних проволочек. Чем обеспечивает своей компании место на полосе.
  5. К черту условности! Журналист-пиарщик помнит, как сам воевал с пресс-службами, требовавшими от него «официальных запросов по факсу», какими словами он называл их в курилке. И он упрощает коммуникацию коллегам по цеху, не требуя запроса на гербовой. И выходит в топ-любимцев СМИ.
  6. Мобильник – от слова мобильный! По старой журналистской привычке он не отключает на ночь телефон и всегда отвечает на звонки. Все журналисты знают его «пароли/явки» и могут найти его днем и ночью в любой точке земного шара. Что позволяет опять-таки выигрывать в информационной гонке. Мы с коллегой из «Ведомостей» до сих пор помним, как я давала комментарий, ползая по развалинам монастыря на Северном Кипре.
  7. Краткость – С.Т. Журналист-пиарщик знает цену слову. И знает цену журналистского времени. Он не будет перегружать бывших коллег технологическими подробностями и сможет кратко и сутево объяснить, в чем, собственно, состоит его новость и почему она заслуживает быть на первых полосах газет.
  8. Осведомлен – значит вооружен. Журналист-пиарщик со стажем знает специфику СМИ. Он знает, что ждут от его клиента телевизионщики, радийщики, газетчики, блогеры, интернет-СМИ. Он сумеет подготовить клиента к выступлению перед любой целевой аудиторией.
  9. Мастер слова. И PR. Журналист-пиарщик умеет отвечать на незаданные вопросы так, чтобы не отвечать на вопросы, которые интересуют СМИ. Он ловко смещает акценты, он умеет подавать информацию в нужном его клиенту русле.
  10. Мы с тобой одной крови. Журналист журналиста узнает издалека. Именно поэтому бывшие акулы пера очень быстро находят общий язык с нынешними акулами. Одни знают, как подать материал, чтобы заинтересовать редакцию, а другие знают, что их не «надуют» с фактами, не будут терзать по пустякам, и что они могут спокойно работать. В итоге выходит отличная публикация. К вящему удовольствию обеих сторон. И к радости клиентов новоиспеченного пиарщика.
Original article: http://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1986385-pochemu-luchshimi-piarschikami-stanovyatsya-zhurnalisty
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"