PR ручной работы

«ПРЕСС-СЛУЖБА» №8 от 2011г.

Выступление генерального директора PR-агентства «Андреева и партнеры» Светланы Андреевой на круглом столе «Исследования в PR» в журнале «ПРЕСС-СЛУЖБА» №8 от 2011г.

Public relations – это связи с общественностью, поэтому пиарщику и целевой аудитории друг от друга никуда не деться во веки веков. «Верхам», то есть PR, обязательно знать, чего хотят «низы». Прежде, чем ваять PR-кампанию, необходимо провести разведку боем, чтобы выяснить точно: куда идем и для чего. А главное – зачем?

Исследования необходимы. Однако, несмотря на обилие предложений на рынке данных услуг, похвастаться качественным и эффективным исследованием могут немногие.

Поэтому лучше, если позволяют силы и средства, провести эту работу своими силами. Пускай это будет менее эффектно, зато надежнее и близость ЦА ощущается.

На личном примере. Пикалево уже прочно вошло в анналы PR-истории. После визита премьера в этот город за пулом государственных мужей, призванных решить проблему Пикалева, потянулись многочисленных эксперты от социологии с толстенными папками. Чего там только не проводилось: и фокус-группы, и интервью, и письменные тесты, и т.д. и т.п. До последних дней моей работы в «Базовом элементе» меня донимали различные НИИ с просьбой разрешить провести очередной опрос на принадлежащем нам заводе. Однако, тома бумажной продукции с результатами всевозможных исследований не давали  внятного ответа на вопрос о чаяниях и требованиях народа.

Пришлось открывать «горячую линию» самой. Выделила человека и телефон. На заводе распространили листовки по заводу, в городской прессе напечатали объявления с указанием номера. И по определенным дням мой сотрудник ложился грудью на телефон, как на амбразуру, и принимал многочисленные упреки и жалобы. Затем передавал их мне, в Москву. Здесь мы эти запросы обрабатывали и из частного получали общее. За два месяца такой работы стало понятно, куда нужно двигаться дальше в своей социальной политике и какие вопросы нужно решать в первую очередь. Но главное даже не это. После горячей линии, после моих многочисленных визитов на завод и общения тет-а-тет с людьми удалось преломить негативное отношение с субъекту PR. Основной аргумент «вы, там, у себя, в Москве, сидите…» потерял силу. Лед был растоплен. Открытая конфронтация с профсоюзом перешла в стадию диалога.
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"