PR ручной работы

CITY BUSINESS SCHOOL ОТ 02.04.2018: PR умер, да здравствует PR! Навыки PR-специалиста в эпоху digital

Светлана Андреева, эксперт в области PR, рассказывает, какими навыками должен обладать PR-специалист в условиях цифровой открытости.

– PR умер. Да и журналистика уже не та, – пожаловался мне на встрече знакомый бизнесмен, владелец сети ресторанов, и стал объяснять, почему о нем никто не пишет: продвинуться в нужные СМИ можно только за крупные рекламные контракты, соцсети непонятны и оттого неинтересны… Остается продукт – он крутой, он сам себя продаст.

Надо ли говорить, что за пару лет на рынке сеть моего знакомого до сих пор не вышла на самоокупаемость. Проблема в том, что о нем никто не пишет.

Возможно, не стоит ставить знак равенства между паблисити и капитализацией. Но нельзя отрицать, особенно в сфере B2C, что если о тебе не говорят – ты не существуешь. Люди с большей вероятностью воспользуются услугами компании, чье имя им знакомо. Сделать ваше имя известным, наладить диалог с целевой аудиторией – задача PR.

Сразу оговорюсь: PR отличается от рекламы тем, что последняя рассказывает о вас целевой аудитории (ЦА) за ваши деньги. При этом в 9 случаях из 10 люди сразу понимают, что вы попались им на глаза исключительно благодаря крупному рекламному бюджету, а не из-за вашей уникальности.

Настоящий PR выявляет ценности бизнеса и продает медиа вашу экспертизу в обмен на эфирное время/площади. Никаких денег, только по любви.

В условиях цифровой открытости рассказать о себе миру стало куда проще, чем 5 лет назад. Как правило, ваша ЦА находится от вас в паре кликов мышью. В идеале вы сами можете до нее добраться. Однако часто у владельцев бизнеса нет ни времени, ни знаний, ни возможностей заниматься продвижением своего предприятия, а их видение может не совпадать с тем, как на самом деле им стоит подавать себя миру.

И вот здесь на сцену выходят специалисты по PR. Берете ли вы человека в штат или нанимаете целое PR-агентство, вам нужно знать, чем эти люди могут быть полезны и как вы будете оценивать их работу.

Поговорим о том, как отличить самозванца от профессионала и какую пользу PR может принести именно вам в конкретных количественных показателях.

Как отличить PR-специалиста от самозванца:

  1. Самозванец скажет вам, что PR – это не математика, и потому измеримых показателей у него нет. Конечно, без серьезных маркетинговых исследований до и после PR-кампании сложно спрогнозировать, как PR повлияет на продажи, но оценить эффективность PR-кампании и привести ее к конкретным KPI – дело чести для хорошего PR-специалиста. В качестве KPI можно выбрать:

    • количество публикаций;
    • число выступлений на конференциях;
    • количество репостов и рост подписчиков на страницах в соцсетях;
    • количество просмотров корпоративных сайтов. Важным KPI является рост продаж с мероприятий, подготовленных вашим пиарщиком. Я не оговорилась. Я считаю, что мероприятия могут приносить продажи. Хотя я бы не стала ставить знак равенства между сейлзами и пиарщиками.
  2. PR-специалист владеет разнообразными инструментами: от традиционных media relations до виртуозного smm, а также азами маркетинга и хорошим стратегическим планированием, которое позволяет ему грамотно подбирать нужные инструменты взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Соцсети сегодня являются одним из важных инструментов PR и самой эффективной площадкой для взаимодействия с целевыми аудиториями, в первую очередь — со средствами массовой информации. При грамотном обращении СМИ могут ярко и эффективно презентовать ваш продукт/услугу и экспертизу целевым аудиториям. Но есть и обратная сторона медали: любые проколы и недоработки не останутся незамеченными. Неотработанный негатив привлечет внимание всех ЦА, в том числе СМИ, и распространится на офлайновые площадки подобно пожару в городе с деревянными постройками. Жизнь под прицелом соцсетей — ключевое отличие PR нашего времени.

  3. Настоящий эксперт в области PR — командный игрок, который владеет хотя бы зачатками коучинга. Именно он должен объяснять вам ценности и недостатки той или иной коммуникационной стратегии, которую он разработал, проведя анализ ситуации и собрав данные с ваших юристов, маркетологов, продажников и эйчаров.

  4. PR-специалист имеет обширные связи в медийной среде и умеет быстро налаживать новые. Социальные сети для него — рабочая площадка, где он отслеживает интерес к компании и отвечает на запросы СМИ в режиме реального времени.

  5. PR-специалист держит руку на пульсе информационного пространства. Он умеет работать с большими массивами информации и анализировать их, предлагая эффективные решения.

  6. Самое главное, PR-специалист, в отличие от самозванца, любит свою работу и своего клиента. Вы увидите это по тому, насколько у него горят глаза и насколько он готов вкладываться и развиваться вместе с вами.
Источник: https://e-mba.ru/school/articles/pr-umer-da-zdravstvuet-pr-navyki-pr-specialista-v-epohu-digital
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"