PR ручной работы
01 Августа 2017

Пресс-релиз и публикации в СМИ: пресс-релиз умер – да здравствует пресс-релиз?

Разослать пресс-релиз по базе СМИ, включить опцию «уведомить о доставке» и остаток дня наблюдать, как адресаты отправляют твое сообщение в корзину. Знакомо?

На тему пресс-релизов создано бесконечное число мемов, в том числе и популярный ждун с вопросом «Пресс-релиз получили? Когда опубликуете?». И не зря.

Пресс-релиз в его традиционном понимании отжил. Рассылка по базе СМИ одного и того же файла - отличный способ бездарно потратить уйму времени и получить ноль публикаций в сми.

И все же. Есть пять ситуаций, когда пресс-релиз работает. Вот они:

  1. Вы рассылаете его точечно заинтересованным лицам. То есть вы сначала уточнили у журналистов, получили согласие и только потом отправили. Надо ли говорить, что для этого нужен пул лояльных журналистов?
  2. Вы делаете рассылку по итогам важного мероприятия. Тут два нюанса. Первый - мероприятие должно быть стоящим и второе - информацию о нем вы рассылаете тем, кто в ней нуждается. То есть вас заранее попросили об этом. К примеру, журналист не смог присутствовать, но хочет быть в курсе событий.
  3. Пресс-релиз мега-крут. Он настолько, невероятно хорош – инфоповодом, фактурой, изложением, что любой журналист сочтет за счастье его прочесть и опубликовать. Да, такое бывает. Но редко.
  4. Пресс-релиз во время информационной войны. У вас отлично поставлен антикризисный пиар, у вас есть что сказать на очередные нападки конкурентов и у вас есть пул журналистов, которые с радостью получат от вас пресс-релиз.
  5. Пресс-релиз уникальный. Он похож на пресс-релиз номер 3, но он готовится под конкретное сми с учетом их запросов и пожеланий. И он ляжет в основу бесплатной статьи о вашей компании. Как это сделать – расскажем в другой статье.
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"