PR ручной работы
07 Июля 2017

Публикации в СМИ: реклама vs public relation


Интересная дискуссия развернулась на моей странице в Facebook под моей статьей для City Business School. В ней я рассказывала о том, как организовать продвижение компании инструментами паблик рилейшнз и почему не стоит платить СМИ.


Со стороны заказчика и исполнителя я знаю, к чему приводит практика небезвозмездного продвижения компании в СМИ: несколько крупных клиентов приходили ко мне, исчерпав бюджеты на антикризисные коммуникации и не продвинувшись ни на шаг к цели. И, растеряв навыки эффективного общения с журналистами, которые дают тот самый вожделенный бесплатный пиар.

Мне же было интересно мнение коллег и друзей из СМИ. И лучший комментарий я получила от коллеги из «Делового Петербурга»: «Если ты платишь, то платишь не журналисту, а хрену с горы, дискредитирующему профессию». Исчерпывающе, на мой взгляд.

Конечно, при этом никто не отменял интересные рекламные ходы, которые могут привлечь внимание к продукту и помочь в продвижении товара. Ведь, как высказался прекрасный московский журналист, «Кому нужна статья о плачевном состоянии компании Y, если про ее солнцезащитные очки все говорят уже третий месяц, потому что появился ролик, потом интервью, потом история про основателя компании, etc?». Но в данном случае, речь скорее идет о реализации грамотной стратегии продвижения, в том числе и во время информационной войны. И в основном инструментами PR. О том, как этого достичь – поговорим в другой раз.

А мою статью вы можете прочитать здесь: http://e-mba.ru/school/articles/pyat-prichin-ne-platit-smi.


©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"