PR ручной работы
01 Марта 2017

Как найти PRофессионала с большой буквы

Ответы на вопросы, которые вы хотели, но боялись задать.

Назовите ТОП-3 ошибок при подборе PR-специалиста?

За 12 лет в PR я побыла по обе стороны баррикад: набирала команду, возглавляя PR в крупных холдингах, подбирала сотрудников в компанию, как глава агентства.

Могу сказать, что основные ошибки при подборе PR-специалиста – отсутствие представления о том, какие задачи предстоит решить пиарщику – антикризисный PR, внутрикорпоративное взаимодействие, PR с нуля и т.д. Вторая ошибка - наваливание на специалиста всех возможных задач - от маркетинговых исследований и разработки продукта до сувенирки т.д. Непонимание того, что есть PR, незнание рынка приводят к третьей ошибке - попытке сэкономить на PR в отдельно взятой компании. Последняя ошибка лишает вас возможности заполучить профессионала – на низкооплачиваемую вакансию с мутным списком требований откликнутся либо новички, либо непристроенные специалисты с сомнительным бэкграундом.

Как, на ваш взгляд, можно предупредить эти ошибки, о чем стоит  позаботиться заранее?

Поймите, для чего вам нужен пиар, и действуйте соответственно. Даже если вы не понимаете, нужен ли он вам и вашей компании в текущий момент – стоит это признать и от этого отталкиваться. Определитесь с краткосрочными и долгосрочными задачами вашего бизнеса и подбирайте PR-профессионалов таким образом, чтобы они помогли вам достичь этих целей. Мое твердое убеждение: PR должен помогать бизнесу в достижении целей, а не быть виньеткой на торте. PR-профессионал – ваш единомышленник, а не мальчик на побегушках, разносящий сувенирку. Хотя я не вижу ничего страшного в том, чтобы PR-отдел разрабатывал совместно с рекламщиками ту же сувенирку – именно PR-щики (я говорю о профессионалах, погруженных в жизнь вашей компании) как никто знают, что нужно дарить целевым аудиториям.

Каковы обязательные качества специалиста по связям с общественностью? Как распознать в кандидате профессионала?

Обязательные, на мой взгляд, качества – проактивность, способность добиваться поставленных целей, вовлеченность в процесс, нацеленность на результат - даже в ущерб обеду и отпуску.

А главное отличие профессионала от середнячка – профессионал знает себе цену, и он с вами не потому, что ему некуда деться, а потому что именно в вашем проекте ему есть, что создать. Ради Вашего блага он не боится показаться навязчивым, неудобным, позвонить Вам с готовым решением посреди ночи, потому что завтра уже хорошо бы начать… Он сможет встретиться с негативно настроенной целевой аудиторией и обаять ее.

Профессионал впитал цели  и ценности вашей компании, он ВОВЛЕЧЕН и ПРОДУКТИВЕН, потому что болеет за Ваше дело всей душой. Иногда фонтанирует идеями, ставит на уши всю организацию, и – добивается результатов. Он результативен.

Вообще, мое твердое убеждение, что самыми эффективными пиарщиками становятся бывшие журналисты – ведь именно акулы пера как никто другой прокачивают навыки общения с любой аудиторией и умеют добиваться своего. К слову, я в журналистике уже 18 лет.

 

PR часто совмещают с разными смежными профессиями (SMM, HR). Корректно ли это, на ваш взгляд?

PR сильно изменился за последние 5 лет, и хороший профессионал это понимает, поэтому он обладает и навыками SMM в том числе – ведь соцсети стали одной из ключевых площадок взаимодействия с разными целевыми аудиториями: и СМИ, и клиентами, и партнерами.

Также PRофессионал активно взаимодействует с двумя вашими подразделениями: HR и юристами. С первым подразделением он совместно решает вопрос внутрикорпоративных коммуникаций, со вторыми – держит руку на пульсе при возникновении кризисных/конфликтных/спорных ситуаций, которые могут повредить вашей репутации.

В Базэле мы с юридическим департаментом были неразлучны, что помогало мне быстро реагировать на изменения в ситуации с Пикалево и быть на шаг  впереди наших оппонентов. И с юристами всех наших клиентов, которые сейчас обращаются к нам в агентство за антикризисным PR, мы очень плотно взаимодействуем. Это азы профессии.

Сотрудничество с HR помогает вовремя погасить недовольство сотрудников, повысить их лояльность компании и избежать утечки информации.

Когда вы точно определились со списком требований, что, на ваш взгляд, лучше: искать готового специалиста или новичка обучать?

Если у вас серьезная репутационная проблема или PR-задача, требующая решения здесь и сейчас, у Вас нет времени растить специалиста, Вам нужно найти состоявшегося профессионала, который поможет в достижении ваших целей. Главный маркер: попросите на собеседовании рассказать, каким он видит решение вашей задачи и какие действия он намерен предпринять. Запомните: профессионал не боится, что его решение "украдут, похитят, слямзят и т.д." - он знает, что только он сможет воплотить это решение в жизнь и поэтому с удовольствием делится с вами информацией. "Жаба" - признак середнячка.

Если обучать - как после замотивировать специалиста остаться в компании?

Профессионал отличается от середнячков тем, что ему интересно с вами. И пока в вашей компании будут интересные ему задачи, которые вы дадите ему решать – помните про соотношение ответственности и полномочий – он от вас не уйдет. Профессионалы привержены своей компании – до тех пор, пока компания нуждается в них. Если вы способны создать в своей компании атмосферу, где ценят людей и дают им возможность развиваться – никакой хантер с большим кошельком вам не помеха.

 

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"