PR ручной работы
01 Ноября 2016

Клиент и PR-специалист: скованные одним пиаром

«Так много?!!! За что вы получаете такие деньги?!», «Ну вот чем вы, пиарщики, занимаетесь?! Тусите с журналистами всю ночь напролет» - за более чем 10-летний стаж в PR я слышала такие фразы не раз. 

Каждый раз я пыталась по-новому ответить на этот вопрос. Вдавалась в долгие дебаты. Применяла «лифтовую презентацию». Когда один благотворительный Фонд пригласил меня выступить перед подопечными подростками на тему профориентации, я нашла, казалось бы, емкую и универсальную фразу про PR - «Я делаю так, чтобы о клиентах писали и говорили то, что им нужно». Детям ответ показался исчерпывающим. А вот клиента он может и не устроить.

И дело, как вы понимаете, не в риторике. А в ценности вашей PR-активности для заказчика. Если ценность ниже плинтуса, то никакие сверхусилия с вашей стороны не изменят мнение клиента о вашей деятельности. Вы можете перевыполнить KPI, сдвинуть горы и получить равнодушное «Я тоже так могу, а что сделали вы?».

 

Когда-то мне казалось, что клиента важно посвящать в нюансы профессии, объяснять, рассказывать, просвещать. Что подобная позиция – результат случайных чисел, а не сознательного невежества. Но с годами я поняла: есть клиенты, для которых такая поза – стиль жизни. Обесценивание идет с ними рука об руку и помогает быть успешно разочарованным во всех, кроме самого себя. И вы тут не при чем.

И потому я скажу крамольную в наши кризисные времена мысль: выбирайте клиентов. Не бойтесь потерять тех, с кем вам невыносимо будет работать. Работа с каждым клиентом – это партнерство. А партнерство – это игра вдолгую. Так пусть она будет успешной.

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"