PR ручной работы
13 Января 2017

12 лайхфаков, о которых должен помнить PR специалист в День Печати и не только

Поздравляя коллег-журналистов с их Днем, хочу напомнить коллегам по PR о простых, но не очевидных для многих фактах. Их знает каждый бывший журналист, но журналистов среди PR-ков не так много, как хотелось бы. Это знание существенно упростит ваше сотрудничество со СМИ.


1. Журналист вам ничего не должен. Заинтересовать его - ваша задача. Каждый день журналисту приходится обрабатывать огромное количество информации, и именно ваша задача, как PR специалиста, кратко и емко объяснить ему ценность вашей информации.
2. Журналист не обязан разбираться в вашей теме. Говорить простым и понятным языком должен не только гуру маркетинга, но и вы, PR специалист, если, конечно, вы хотите продать свою новость СМИ. 
3. Журналист ограничен во времени. Помните "лифтовую презентацию"? Самое время применить этот навык при общении с представителем СМИ.
4. Журналист объективен. Таковы правила деловой и качественной журналистике, мы не говорим сейчас об исключениях. Поэтому приготовьтесь к тому, что СМИ будет освещать вашу ситуацию всесторонне, собирая мнение всех сторон. Исходя из этого, подготовьте контр-аргументы по всем вопросам. Заранее.
5. Журналист вам ничего не должен - и поэтому звонить журналисту с претензиями: "Почему не на первой  полосе моя новость?", "Почему вы озвучили позицию наших конкурентов?" и т.д. - не стоит.
6. Журналист будет вам благодарен, если вы проявите терпение, войдете в его положение и пришлете кратко суть ему на почту, в теле письма или в файле word, уточните у него, прежде чем захламлять его почту мегабайтами фотографий и презентаций. 
7. Журналист оценит, если эксклюзивом вы поделитесь с ним, а не разошлете веерно новость по всем редакциям.
8. Журналист опубликует ваш комментарий/текст, если вы ответите на его запрос, соблюдая дедлайн и вышеуказанные пункты.
9. Журналист порадуется вниманию с вашей стороны,когда вы будете не забывать его поздравлять с общественно значимыми праздниками и его личными (день рождения,день свадьбы). Помните при этом, что журналисты деловых СМИ не приветствуют дорогие подарки и что в любом случае ваши дары не повлияют на их объективность. 
10. Журналист может быть неудобен. У него профессия такая. Поэтому ждать от него, что он в нужное вам время в нужном вам формате опубликует нужную вам статью - конечно, можно, но маловероятно.
11. Журналист - не главный редактор. И его статья с нужной вам информацией может выйти существенно позже, чем вами было запланировано. Просто потому, что появилась срочная новость по другой теме, которая повлияла на сетку вещания/на верстку.
12. Журналист будет дружить с вами, если вы будете ему полезны. Как еще вы можете быть другу другу полезны, обэтом вы узнаете, читая наш блог или придя на наши тренинги.

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"