PR ручной работы
15 Ноября 2016

Десять заповедей успешного пиарщика

У последователей любой религии есть свод нравственных законов, обязательных к исполнению. У буддистов – 10 заповедей из Брахмаджала сутра, у христиан и иудеев - 10 заповедей, полученных Моисеем на горе Синай. Даже у строителей коммунизма был свой моральный кодекс, правда, из 12 заповедей.

Мы в агентстве разработали свои 10 заповедей. Эти правила помогают иметь отличные отношения с медиа и эффективно работать с клиентами. Студенты факультета международных отношений СпбГУ узнали о них первыми. Надеюсь, эти правила помогут и уже состоявшимся пиарщикам. 

  1. Соблюдай дедлайн. Как в общении со СМИ, так и в работе с клиентами.
  2. Да не будет у тебя контрактов с конкурентами клиента твоего. Решать, конечно, вам, но мне лично трудно представить, как вы будете метаться между Сциллой и Харибдой, соблюдая пункт о неразглашении данных, полученных в период сотрудничества с клиентом и его конкурентом.  Поскольку к нам часто обращаются за антикризисным PR, для нас эта заповедь насущная необходимость.
  3. Не прелюбодействуй с Ведомостями, если обещал эксклюзив Коммерсанту. О конкуренции двух крупнейших деловых изданий страны знают все пиарщики. Как и то, что, погнавшись за полосами обоих СМИ, можно потерять доверие и там, и там.
  4. Почитай клиента своего.
  5. Но не впадай в грех поклонения. Есть пиарщики, приверженные клиенту до потери здравого смысла. И часто это заканчивается нарушением следующей заповеди.
  6. Не произноси ложного свидетельства – даже на благо клиента своего. В долгосрочной перспективе говорить правду – выигрышнее для репутации пиарщика и его клиента. Яркий пример: вчерашние обсуждения на соцстранице руководителя потребрынка Ъ Халиля Аминова действий пресс-службы одного девелопера.
  7. Не убий в себе копирайтера. Либо найди того, кто будет откорректирует твои материалы до их отправки в большой мир. Это в пресс-релизах правоохранительных структур Северного Кавказа мы (в мою бытность военным журналистом) с умилением читали «на бешенной скорости мчались мы в неизвестность», в остальных случаях – соблюдение данной заповеди – залог успеха.
  8. Не возжелай базу СМИ у своих коллег. В PR-сообществах часто участники просят поделиться готовыми базами СМИ. Просители забывают одно: мобильный телефон журналиста профильного издания не есть гарантия лояльного отношения к вашей компании. Для этого нужно вкладываться в отношения со СМИ и не деньгами - а качеством информации.
  9. Храни цеховую солидарность. Порой желанием подняться по имиджевым трупам коллег грешат и серьезные пиарщики, но, право, не стоит. Карма – и в PR карма.
  10. Занимайся профессиональным саморазвитием. В день субботний или в праздничный выходной, но получай новые знания и навыки. Аминь.
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"