PR ручной работы
06 Апреля 2016

PR и нейромаркетинг: помогая друг другу

Даже в кризис мы способны убедить целевую аудиторию выбрать наш продукт. В этом нам поможет нейромаркетинг.

Зародившийся в 70-ые годы прошлого века как результат многочисленных исследований нейробиологов, нейроэкономистов и нейропсихологов, нейромаркетинг сегодня – это комплекс технологий, позволяющих стимулировать потребительский спрос, используя знания о работе человеческого мозга. Он помогает нам эффективно коммуницировать с потребителем на языке, доступном и приятном нашей ЦА.

Сам термин нейромаркетинг был придуман в 2002 году профессором Университета Эразма Роттердамского Эйлом Смидтсом. По его мнению, задача нейромаркетинга – повысить «эффективность методов маркетинга, изучая реакцию мозга».

Во время шопинга на потребителя можно воздействовать через то, что его окружает: свет, цвет, звук, запах, форму и даже расположение товаров. Кроме того, покупатели ценят ту покупку, к получению которой они приложили больше усилий. Не верите? Спросите родителей о том, как им жилось в СССР, и вы узнаете, что во время дефицита, оказывается, продукты были лучше, техника – качественнее, а путевки на юг - круче пятизвездочных отелей в Европе.

Расположите товары повседневного спроса в глубине магазина, заставьте покупателя побродить по вашему универмагу, и покупатель гарантированно приобретет на 20-30% больше, чем изначально планировал. Как показали последние исследования, россияне, как никто, склонны к спонтанным покупкам, несмотря на попытки рационализировать шоппинг и ходить по магазинам со списком товаров.

 

Измените место выкладки товара, поставьте уцененные товары в центре магазина, ярко подсветите их, чтобы подчеркнуть значимость, прикрепите броские ценники - и их разберут в течение дня.

Смягчите освещение, чтобы выигрышно подать внешность клиентов в бутике брендовой косметики – и ваша хитрость окупится сполна.

Вы владелец турагентства? Дайте своим клиентам попробовать на вкус Канары и Мальдивы – включите шум моря, потратьтесь на соответствующую обстановку в агентстве (фотообои, плетеные стулья и т.д.), предложите им пару коктейлей.

Ароматизаторы, которые начали одними из первых использовать владельцы малого бизнеса в столицах в начале нулевых, показали: запах свежевыпеченного хлеба повышает чек в ресторанах на 30%.

Вы владелец брендовой одежды? О хитростях выигрышного освещения в примерочных и о «стройнящих» зеркалах написано многое. Возможно, вам будет интересно и последнее изобретение калифорнийских умельцев - MemoMi (Memory Mirror), которое позволяет модницам взмахом руки увидеть на себе понравившиеся вещи, не утруждая себя процессом примерки.

Ваши потребители – сторонники здоровой пищи? Дайте им возможность купить зелень, низкокалорийный творог, минеральную воду – и перед кассой положите чипсы и пиво. Полезные покупки влекут за собой покупку «вредных» продуктов. Стоит позволить человеку сделать то, что, по его мнению, «хорошо», как он тут же  сам нарушит собственные принципы.

Вам нужно убедить целевую аудиторию в разумности непопулярных мер? Апеллируйте к большинству. Люди склонны делать то, что делают многие. Анализ рекламных кампаний в Санкт-Петербурге, призывающих оплатить услуги ЖКХ, показал, что ни угрозы, ни увещевания не возымели такого действия по силе убеждения, как простая фраза: «4 из 5 петербуржцев оплачивают тепло и электроэнергию вовремя. Спасибо тем, кто платит в срок!».

Больше – не значит лучше. Покупатель, увидев на полке больше 3 сортов товара, уйдет без него, не осилив мучительную проблему выбора.

Человек покупает не продукт, а решение своих проблем. Найдите «боль» вашего клиента, покажите, что у вас есть лекарство от нее – и он ваш.

Однако в стремлении завоевать потребителя не забывайте о ключевом постулате: для продаж и принятия любого решения нужны эмоции. Если у человека не осталось сил испытывать какие-либо эмоции, он не сможет принять решение. Равнодушие хуже безденежья. Ищете способы, как разбудить чувства ваших клиентов.

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"