PR ручной работы
11 Февраля 2016

PR вопреки: как напугать всех и заставить вас ненавидеть

Десять советов, которые помогут безвозвратно испортить отношения с ЦА и провалить любую PR-кампанию – даже если ее разрабатывали и реализовывали лучшие PR-профессионалы.

Первое: возглавьте PR. Любой владелец бизнеса знает о PR лучше любого пиарщика. Однако самому делать ничего не нужно. Наймите PR-агентство. Дайте фору этим слабакам: дождитесь, когда они предоставят согласованный с Вами на всех этапах итоговый PR-план и раскритикуйте его в пух и прах. Покажите, что Вы можете лучше. Советуйте. Предлагайте. Настаивайте. Требуйте. Затягивайте сроки, срывайте мероприятия – покажите PR-кам их место.

Второе: пишите сами. Хороших специалистов копирайтерами не назовут. Кто лучше Вас напишет о бизнесе? Пишите! Особенно, если язык, на котором собираетесь писать, для Вас «второй неродной» и в последний раз Вы изучали его в школе в 9 классе. Пишите долго, вдумчиво и желательно по 3-6 месяцев одну статью – хороший текст, как вино, должен созреть. Дедлайны-пиарщики подождут. Не могут работать без текстов? Что же это за PR-ки такие?

Третье. Замкните публичное взаимодействие на себя. Даже если у Вас свободного времени между трансатлантическими перелетами и совещанием в Уральске – полчаса в полгода – никто в компании, кроме Вас, не достоин звания спикера.  Пусть ждут.

Четвертое. Общайтесь со СМИ без сотрудников по PR. Давайте украдкой комментарии, а после зовите  PR на ковер и требуйте объяснений, почему с Вами не была согласована эта статья. Ах, они не знали, что Вы общались со СМИ? А что они вообще знают?

Пятое.  Больше эпатажа. Ешьте галстук, проклинайте, бейте кулаком в лицо, гоняйтесь за корреспондентом влиятельного СМИ – все методы хороши, чтобы ваши инвесторы, партнеры, сотрудники и журналюги знали, с каким решительным человеком имеют дело.

Шестое. Храните скелеты в шкафу. Прозрачность придумали пиарщики, чтобы оправдать свое безделье.  Голодные бунты на подведомственных предприятиях? Ерунда. Конкуренты мутят воду в прессе? Пустое. Инвесторы озабочены закредитованностью Вашего холдинга? Суета сует. Под окнами Вашего предприятия собрались сотрудники с вилами, а под дверью офиса - репортеры с камерами? Игнорируйте.

Седьмое. Внимание к деталям. Заставьте мир вспомнить о дне рождения Вашего сотрудника, сдаче в эксплуатацию трансформаторной будки в Больших Харлушах, посеве двух гектар пшеницы и выходе на новые рубежи ООО «Рога и копыта».

Восьмое. Будьте спонтанны. Наметьте пресс-тур, два месяца готовьтесь к нему, соберите журналистов – и отмените за сутки!

Девятое. Экономьте. Особенно в кризис. Старайтесь не оплачивать счета своего PR-агентства. Изворачивайтесь. Придирайтесь к результатам. Тяните время. Покажите себя рачительным бизнесменом!

Десятое. Чаще меняйте PR. Раз в 1-2 месяца. Не смогли за месяц поместить Вас в ТОП-10 самых популярных компаний? Гоните в шею. И нанимайте новых. 

Следуйте этим советам - и вы победите любого, самого лояльного вам PR-специалиста!

© Светлана Андреева 

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"