PR ручной работы
01 Декабря 2014

Секретные способы наладить отношения с журналистами

Элементарные правила общения со СМИ, о которых принято забывать.

1. Общаясь с журналистами, помните: они – тоже люди. Они вам ничего не должны. Не надо им хамить.

2. Знайте в лицо журналистов ключевых СМИ по вашей теме.

3. Время от времени встречайтесь с ними за чашкой кофе и делитесь новостями (не требуя их тут же публиковать!).

4. Не зовите на «эксклюзивное интервью» одновременно Ведомости и Коммерсантъ.

5. При подаче материала учитывайте интересы журналиста, которому собираетесь его преподнести: дайте больше цифр, фактов, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы.

6. Будьте доступны для комментариев 24 часа в сутки, особенно, когда пишется материал про Вашу компанию. И когда вы его сами инициировали. 

7. Оперативно отвечайте на запросы журналистов. Если не успеваете подготовить ответы к указанной дате – позвоните, предупредите, передоговоритесь.

8. Если журналист опубликовал некорректный материал – позвоните и вежливо уточните, что послужило причиной столь резкой публикации. Приготовьте контрдоводы. Не хамите.

9. Журналисты – люди занятые, они не обязаны досконально знать Вашу тему. Будьте терпеливы, разъясняйте подробности, готовьте дополнительные материалы. Пусть у вас под рукой всегда будут заготовки - пресс-кит по компании, бэкграундер по интересующей прессу ситуации.

10. Вежливо просите прислать вам на согласование вашу прямую речь. Если что-то журналист пропустил – не возмущайтесь, а аккуратно, не меняя общего смысла, впишите в текст, и выделите исправления. Журналист вам будет признателен за помощь.

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"