PR ручной работы
12 Апреля 2020

О бедном релизе замолвите слово

Еще в докороновирусную эпоху мы с подругой - шеф-редактором одного известного федерального СМИ - сидели в кафе и обсуждали работу PR-специалистов. 
Она делилась тем, что помимо мегабайт пресс-релизов, которые падают ей в почту ежедневно, ей обрывают телефон авторы этих опусов с вопросом "какая судьба нашего релиза?".
- Какая-какая. Печальная.

Даже мне, человеку 99% своего времени посвящающего PR, падают в почту пресс-релизы от компаний, с которыми я общалась как журналист (я время от времени пишу экономические обзоры для изданий, чтобы не терять форму).

Так вот. В надежде немного улучшить этот мир, сберечь деревья и нервные волокна журналистов напишу 5 ключевых правил написания адекватного пресс-релиза.

1. Пресс-релиз  должен быть нужным. Этому изданию или конкретному журналисту. Заранее узнайте об этом через мессенджер у друга-журналиста. Сэкономите время ему и себе.
2. Он должен быть кратким и содержать всю необходимую журналисту информацию: цифры, спикеры, факты. Один лист формата А4 - при 12-м шрифте - включая контакты - оптимально. 
3. Он отвечает на вопросы "Что? Где? Когда?" и написан простым языком, без профессиональных жаргонизмов и витиеватостей.
4. Он отправляется на личную почту журналиста по предварительному согласованию с ним (при условии выполнения всех предыдущих пунктов).
5. В идеале - он сделан под запрос контаретного журналиста.

Да, это непросто.Но придерживаясь этих правил, вы получите многочисленные публикации в СМИ по одному инфоповоду - и все журналисты при этом будут вам признательны.

P.S. Мне же не стоит напоминать, что день рождения бригадира в цеху вашего завода не повод извещать об этом Ведомости?


©2011-2020 PR-агентство "Андреева и партнёры"