PR ручной работы
12 Декабря 2019

Журналистское расследование под PR елкой

На ежегодной PR-конференции Делового Петербурга в Северной столице поделилась с коллегами секретами мастерства. Рассказала о таком непростом варианте взаимодействия с журналистами, как журналистское расследование. Может ли пиарщик сам инициировать журналистское расследование? Что думают об этом журналисты-расследователи?
Готовясь к этому своему выступлению, я опросила своих коллег по перу, выдающихся журналистов-расследователей из Москвы и Санкт-Петербурга. Проанализировала кейсы моего PR-агентства.
И вот что получилось.

Да, при соблюдении ряда условий вы можете заинтересовать редакцию своей темой, и она начнет расследование. Вот что необходимо сделать:
1. До того, как пойти к журналистам, вы должны знать о проблеме всё -  все подводные камни, контраргументы, все документы у вас должны быть на руках.
2. Выберите одного журналиста и общайтесь с ним - не сливайте "эксклюзив" всем расследователям, которых знаете: они друг с другом общаются и быстро вычислят эту "неловкость".
3. Честно расскажите, в чем ваш интерес. "Болит душа за мир во всем мире" как объяснение не годится.
4. Предоставьте факты и спикеров в пользу вашей версии происходящего. 
5. Держите наготове факты, опровергающие аргументы противника.
6. Будьте все время на связи. (казалось бы, банальная истина, но ее соблюдают далеко не все пиарщики - даже когда сами заинтересованы в результате)
7. Отвечайте на вопросы.
8. Запаситесь терпением. 

Иногда от первого вашего общения со СМИ до публикации могут пройти месяцы.
Например, один мой нашумевший кейс: мы с редакцией журнала Forbes делали на базе материалов моего клиента статью почти 12 месяцев. 
Но результат того стоил)


©2011-2020 PR-агентство "Андреева и партнёры"