PR ручной работы
05 Декабря 2019

Пиарщик для психолога: to be or not to be?

На международной конференции «Бизнес-психология: теория и практика», проводимой Высшей Школой Экономики шестой год подряд, обсуждала с участниками тонкости PR-продвижения.
Я выступила с докладом «Современные медиа: подсвечиваем свое экспертность и выходим на свои ЦА». Оказалось, не всем собравшимся тема продвижения понятна.
То, что продвижение необходимо - с этим были согласны все присутствующие. И все пробовали продвигаться. Другой вопрос - как.

Например, один участник рассказал, что продвигался и провально - сделал сайт-визитку и запустил рекламу. Но недостаточно сделать сайт-визитку со стоковыми изображениями. В такой деликатной сфере, как психология, необходимо соблюсти ряд условий, чтобы потенциальный клиент захотел работать именно с вами.

Прежде чем приступать к активным действиям, ответьте себе на ключевые вопросы:
1. Кто Ваш клиент? Возраст? Род занятий?
2. Какие у него боли и как Вы можете помочь ему решить их?
3. Чем Вы отличаетесь от других специалистов, к которым может пойти Ваш клиент? Что Вы делаете лучше всего?

Не стоит забывать, что такая вещь, как клиентские истории (или кейсы), хорошо работающие в сфере услуг и наглядно раскрывающие механизм и эффективность услуги, психологам недоступна в силу этических норм. Как и публичные отзывы - в большинстве своим.

Поэтому наиболее эффективным инструментом является продвижение психолога в качестве эксперта. Традиционным СМИ вы можете комментировать ситуации, пересекающимися с вашей профессиональной длительностью. При условии, что вы знаете, какие СМИ отвечают вашим задачам, у вас есть выходы на журналистов, вы умеете с ними общаться, кроме того, способны отслеживать повестку дня и оперативно на нее реагировать.  Помимо комментариев, также можно вести авторские колонки с советами по своей теме. В социальных сетях вы можете максимально широко презентовать себя, как специалиста. Опять же - если понимаете, как это делать. Добавит веса как эксперту опубликованная книга. 

Удалось засветиться в СМИ, раскачать аккаунт в Фейсбуке - можете переделывать сайт и ломать голову над таргетированной рекламой.
Только не ставьте телегу впереди лошади.

PR_pcyshology
©2011-2020 PR-агентство "Андреева и партнёры"