PR ручной работы
25 Октября 2019

Байки из PR склепа: когда коммуникации со СМИ - бесконечный Хэллоуин

Кто читает мой Фейсбук-профиль, знают, что я делюсь советами и кейсами из жизни нашего PR агентства под хэштегом #байкиизprсклепа. Сегодня - пару профессиональных секретов из PR склепа выложу здесь. И вот почему.


Насыщено и по-хэллоуински стильно прошла конференция Тимура Анатольевича Асланова «Антикризисный PR-2019. Защита репутации и работа с негативом» в Москве. Мне предоставили честь открывать второй день конференции. Другие спикеры проанонсировали мое выступление на своих площадках, например, Дмитрий Наумовец назвал мой доклад одним из самых ожидаемых, которые ему важно услышать. Я усердно готовилась, чтобы оправдать высокое доверие, и не зря - в конце дня меня поймала слушательница и сказала, что это был самый яркий доклад.

Я действительно постаралась за 40 минут дать квинтэссенцию своего 21-летнего журналистского опыта и 15-летнего стажа в PR. 

Как говорится, всё, что происходит в Лас-Вегасе, остается в Лас-Вегасе, поэтому секретными рецептами, как вернуть доверие журналистов, здесь я делиться не буду. 

Но выложу кое-что, что не вошло в доклад и что поможет вам в PR работе.

Во время подготовки к докладу я брала интервью у коллег из топовых СМИ двух столиц, уровня ведущих журналистов, редакторов, а то и главредов. 

И вот двое из них на правах анонимности поделились со мной своей болью - что больше всего их раздражает в работе с пиарщиками. Какая ошибка может стать последней каплей.

Фонтанка (Санкт-Петербург): «Человек навсегда потеряет мое доверие, если будет настаивать на том, что нужно убрать из редакционного текста упоминание об их компании или вообще не освещать тему на основании того, что они наш информационный партнер. При этом материал абсолютно объективен, взяты мнения всех сторон. Но человек продолжает плакаться на жизнь. Я утешила раз, утешила два. Потратила свое время на объяснения. И вдруг он идет через мою голову - пытается повлиять на меня через руководство. Это последний раз, когда мы с ним работали».

Harvard Business Review (Москва): «Человек просто иногда не понимает, что в какое бы окно он ни стучался - результат будет одним и тем же. Я особо никого не баню, просто понимаю, что отвечать порой бесполезно, а иногда и чревато. Особо старательные - кто шлют массово релизы не по делу - попадают в спам-список».

Резюме: 

  1. Не доводите журналистов.
  2. Не прыгайте через головы.
  3. Читайте мой PR блог - я часто пишу о ключевых ошибках, которые допускают пиарщики. И - что важно - даю советы, как их исправить.
Антикризисный_PR_СМИ_коммуникации_с_медиа
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"