PR ручной работы
16 Июня 2019

Как испортить отношения с журналистами - часть 3

Смертный грех номер один среди прочих ошибок, который PR специалист может допустить: врать журналистам.

Поймите, коллеги, я сейчас не говорю о том, что вы обязаны исповедоваться перед представителями СМИ или писать чистосердечные признания от лица компании вместо пресс-релизов. PR - это связи с общественностью и ваша задача остаивать интересы клиента/заказчика/работодателя. Остаивать таким образом, чтобы не испортить отношения с этой самой общественностью. В том числе со СМИ. Журналисты не ожидают, что вы будете им выкладывать всё как на духу, но они вправе ждать адекватной реакции, внятных ответов на запросы. Манипулирования, лжи они не потерпят.

Казалось бы: что проще, понимая риски, заблаговременно продумать свою позицию, запастить проверенными аргументами, подчеркнув свои сильные стороны? Нет, до сих пор находятся герои, которые до последнего отсиживаются в кустах, а когда их оттуда вытаскивают, ляпают журналистам первое, что придет в голову. Разумеется, эта ложь тут же опровергается фактами. 
"Почему они не могли придумать достоверной легенды?" - задает мне вопрос знакомая журналистка, обсуждая со мной последний вопиющий случай. У меня нет ответа.  

А ведь все просто: заранее просчитать, какая ситуация привлечет внимание СМИ, продумать план действий, согласовать с клиентом/работодателем/заказчиком варианты комментариев для прессы и быть во всеоружии. А еще лучше - заранее отреагировать, не тянуть до последнего. Сделать ход конем и предложить интервью с боссом, собрать пресс-конференцию, пресс-тур.
И журналисты будут вам благодарны, и вы окажетесь в выигрыше.
 
©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"