" />
PR ручной работы
13 Мая 2019

Маркетинг и PR: смешать и взбалтывать

Современный PR давно вышел за узкие рамки, отведенные ему высоколобыми теоретиками, и успешно осваивает одну за другой области, еще недавно считавшимися исключительно "маркетинговыми". И вот как это произошло. 

Люди покупают у людей. У тех, кого знают, кому доверяют, кто близок по ценностям. В стремительно оцифровывающемся мире процесс коммуникаций упрощается, те, кого раньше видели только на экранах телевизоров и на обложках журналов, теперь на расстоянии вытянутой руки в соцсетях, а отзыв об их продуктах можно оставить одним кликом мышки. Посредники больше не нужны. Но что точно нужно - умение ладить людьми: говорить на их языке, улаживать конфликты, сглаживать острые углы, договариваться. Так уж получилось, что специалисты по PR - связям с общественностью - преуспели в этом гораздо больше маркетологов, которые годами сидели, отгородившись от живых людей рыночным сегментированием, метрическими шкалами и фокус-группами. В их вселенной правит бал не качество EI, а размер рекламного бюджета. Но теперь, когда от самого события до его публикации в соцсетях и освещения во всех видах медиа проходит несколько минут, делать ставку на "блокировку негатива", столь модную у бизнесменов старой закалки в минувшие нулевые, или на лояльность СМИ благодаря многомиллионным бюджетам, или на худой конец на верную армию ботов - все равно что бегать с ведерком песка посреди бушующего лесного пожара. 

Пиарщики, отточившие мастерство коммуникаций за годы непростой работы с редакциями, распознали тенденции быстрее маркетологов, и стали осваивать нелегкое искусство работы с аудиторией в социальных СМИ - крещение боем прошло легко, ведь матерые пиарщики пришли в соцсети за журналистами, которые чутко улавливают тренды. Где работа в соцсетях с журналистами, там и работа с отзывами. Опытные пиарщики из B2C, которым еще 12-13 лет назад с проблемами звонили клиенты компаний, уже тогда прокачали навык эффективных коммуникаций, и теперь точно знают, как правильно разговаривать с недовольной аудиторией. PR-мастера, у которых за плечами серьезный опыт работы в СМИ, в написании контента для соцсетей заткнут за пояс звездных выпускников smm-школ. А распланировать грамотную стратегию для IC  (Internal Communications) тем, кто успокаивал рабочих бастующего завода - ерундовое дело. Антикризисные пиарщики, которым по долгу службы приходилось взаимодействовать – эффективно и часто - с властями, разруливать сложности с испуганными инвесторами и партнерами, не понаслышке знают, что такое GR и IR.

Вот и получается, что и Community relations, и Investor relations, и Government relations, и Internal Communications, не говоря уже о Media relations и Social Media Marketing - находятся в зоне компетенций любого грамотного PR-менеджера. И лучше бы им и оставаться в надежных PR-руках.

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"