PR ручной работы
01 Мая 2019

Пишем авторскую колонку

Как сделать так, чтобы ваше творение не превратилось в монументальную колонну и не осело античным мусором в редакционной корзине.

Моя чудесная подруга и шеф-редактор МИА "Россия Сегодня" Марина Заблудовская написала в профгруппе крик редакторской души о том, как надо писать и как пишут pr-специалисты авторские колонки. По ее словам, попытки пиарщиков взять измором редакции заканчиваются тем, что 9,5 из 10 присылаемых текстов для колонки никуда не годятся. Позволю себе в меру вольный пересказ ее воззвания к pr-совести под названием "колоночный ахтунг".

Основные ошибки pr-спецов таковы:
- Монументальность и пространность изложения: много-много букв и минимум сути, что дает "нечто среднее между пресс-релизом и недоаналитикой"
- Бетонные термины, понятные только узкому кругу специалистов
- Длинные вступления в духе Капитана Очевидность и всего 10% процентов сути
- Корявый ньюсджейкинг 
- Неуемная жажда прославить свою компанию, когда "рекламные уши вылезают с экрана прямо на плечи редактора".

Как надо:
- Четкая, емкая и аргументированная позиция спикера с адекватными фактами, не добытыми с потолка 
- Интересный угол подачи, который умело выделяет мнение спикера среди аналогичных мнений, присланных другими пиарщиками по тому же информационному поводу
- Понятный, красочный, запоминающийся язык колонки - чтобы текст было вкусно читать

И - как и все журналисты, за чье внимание бьются когорты пиарщиков, Марина просит учесть: если вам отказали с формулировкой "Не интересно", значит, так оно и есть.
Не стоит донимать редактора уговорами до тех пор, пока вас не забанят.

Помните: журналисты - адекватные люди и с радостью возьмут качественный текст, поэтому давайте  беречь их нервы!

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"