PR ручной работы
31 Марта 2019

Как испортить отношения с журналистами - часть 2

Прислать аналитику за первый квартал, когда на дворе осень, готовить комментарий по ситуации в текущий номер до Второго Пришествия, умолять редакцию о колонке для компании, договориться на дату Х и исчезнуть навсегда...


Назначить дату интервью и отменить его накануне проведения, договориться об участии в опросе и сорвать сроки - испытывать терпение дружественных журналистов можно разнообразно, но недолго. Ключевое слово здесь - дружественных: журналист со стороны, позвонивший по поводу неприятной ситуации, в которой замешана ваша компания, и не подумает "входить в положение", продлевать сроки или передвигать встречу. Один раз упустите шанс - другого не представится.

Подруга - ведущий журналист печатного делового СМИ поделилась недавней историей: готовили обширный материал, где компания N. оказывалась героем дня отнюдь не в геройском контексте. Связались с пресс-службой, те клятвенно пообещали прислать свою позицию и ... прислали - через неделю после того, как материал вышел. Интересно, что пресс-служба пыталась качать права и требовала сатисфакции за однобокий, по мнению пиарщиков, материал. То, что ежедневная газета живет в несколько ином темпоритме, pr-специалисты компании N. так и не поняли.

Срыв договоренностей со стороны пиарщиков проиходит по двум причинам: в результате непонимания особенностей работы СМИ либо pr-специалистами, либо их клиентами. Первая причина лечится работой в СМИ: мой 15-летний опыт работы в pr показал, что успешными коммуникаторами становятся бывшие журналисты, особенно те из нас, кто работал новостником или трудился в ежедневной газете. Бывают, конечно, исключения, когда журналист, переходя на работу в pr, переходил на темную сторону: неожиданно забывал журналисткий опыт и начинал общаться со СМИ из позиции "я - начальник, ты - дурак". Век таких специалистов короток и мучителен. Как говорил мой друг и бывший коллега из ведущего делового СМИ, "я сломал карьеру не одного заносчивого пиарщика". 

Вторую причину разногласий способен устранить сам pr-специалист, объяснив клиенту правила грамотной работы со СМИ и расписав преимущества дружбы со СМИ. Дружба, конечно, накладывает на пиарщиков определенные обязательства, но результаты того стоят. 


©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"