PR ручной работы
18 Марта 2019

Как испортить отношения с журналистами - часть 1

Поговорим о том, как PR-специалисту, выпуская 365 пресс-релизов в год, не получить ни одного материала в прессе.

Уж сколько раз на профессиональных площадках, посвященных актуальным тенденциям в отечественном PR, твердили, что пресс-релиз в своем традиционном понимании как инструмент продвижения субъекта PR себя исчерпал, но некоторые коллеги с упорством, достойным лучшего применения, продолжают измерять свою эффективность количеством пресс-релизов, выпущенных за отчетный период. Да, вы не ослышались: есть еще счастливцы, которые продолжают получать деньги за веерные бомбардировки редакций однотипными сообщениями, а не за количество публикаций, полученных по итогам того или иного информационного повода.

Недавно, за чашкой кофе с главным редактором уважаемого финансового издания, мы обсуждали эту напасть и вспомнили анекдот про жука-долгоносика и засеянные гектары пшеницы: "В этом году мы засеяли 3 гектара пшеницы - все сожрал жук-долгоносик. В следующем году мы засеем в три раза больше - пусть подавится!". Эффективность рассылки по всем редакциям одного и того же пресс-релиза примерно такая же. 

Мало того, что рано или поздно вы рискуете попасть в черный список любимого СМИ, так и ценность вашего инфоповода, поделенного на сотни адресов в рассылке, равняетcя нулю. 
Наш совет простой: если уж вы решительно намерены поведать urbi et orbi о важном событии в компании (и это не юбилей кочегара в вашем филиале в Заполярье) посредством пресс-релиза, последовательность действий такова:
1. Определить, кому из пула ваших любимых СМИ эта новость действительно будет полезна. Дедуктивный метод работает лучше, чем гадание на кофейной гуще.
2. Сверить ваши предположения с реальностью, позвонив профильному журналисту в этом СМИ.
3. Убедиться, что так оно и есть.
(Если нет - еще раз просмотреть новостной повод и повторить пункты 1-3 с другим СМИ, а не уламывать нытьем и катаньем журналиста)
4. Прислать пресс-релиз именно этому СМИ, учтя в материале пожелания журналиста и ответив заранее на вопросы, которые у него возникли во время вашей беседы (регионы поставки, цифры, сроки, объемы - вся важная конкретика)
5. Убедиться, что пресс-релиз получен и подходит для того, чтобы на его основе редакция сделала новость или - в идеале - статью. Если редакция готова делать статью, будьте со своей стороны готовы всячески помочь с дополнительными спикерами/фактами/данными. 
6. Дождаться публикации, если есть договоренность об эксклюзиве с этим СМИ.
Либо - повторить пункты с первого по пятый с еще несколькими важными для вашей компании СМИ.
7. Наслаждаться полученным результатом.

Если действовать правильно, результатом станут несколько качественных публикаций в солидных СМИ и масса републикаций на других прекрасных медиа ресурсах. 
Это тот самый принцип Парето в действии.










©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"