PR ручной работы
18 Сентября 2017

PR-агентство и клиент: брак по расчету

Почему для эффективного сотрудничества заказчику и наемным специалистам по связям с общественностью стоит обговорить все детали до вступления «в брак».

За шесть лет я убедилась в том, что самым комфортным, спокойным и плодотворным для клиента и PR-агентства будет то сотрудничество, которое начинается на берегу с внимательного анализа происходящего. Условно говоря, с раскладывания карты и въедливых споров о том, как каждая сторона видит путешествие из точки А в точку Б и какие затраты – временные и материальные каждая из сторон готова понести.

Все восторженные порывы «Отдать швартовы, потом разберемся!», когда вы бросаетесь, очертя голову, в омут информационных страстей, хороши при условии, что клиент понимает, куда вы держите путь и обладает достаточными ресурсами для экспериментов.

Но и в этом случае, велик риск, что туман рано или поздно рассеется, и заказчик, который на самом деле нуждался не в продвижении компании посредством PR, а в маркетинговых инструментах для увеличения объема продаж (хоть и утверждал обратное), почувствует себя обманутым и обвинит во всем вас.

Поэтому: даже несмотря на горячую готовность клиента приступить к работе здесь и сейчас, еще раз проговорите KPI и убедитесь, что ваше видение ситуации совпадает с картиной мира клиента. 





За иллюстрации благодарим прекрасного Кирилла Анастасина, любезно разрешившего нам их использовать у себя на сайте! 

©2011-2019 PR-агентство "Андреева и партнёры"